Аутсорсинг в бухгалтерии

Аутсорсинг в бухгалтерииАутсорсинг бухгалтерии – это передача одним субъектом бизнеса функций бухгалтерского учёта и взаимодействия с налоговыми органами другому субъекту.

Данный вид взаимодействия между коммерческими структурами давно практикуется в странах Запада и Америки, где почти 50% предприятий малого и среднего уровня пользуются услугами аутсорсинга. В России это направление стало популярным с 2000 годов и сейчас активно развивается.

Не нужно путать аутсорсинг бухгалтерии с приходящим бухгалтером. В случае с аутсорсингом, исполнитель берёт на себя частичное или полное бухгалтерское сопровождение предприятия. Бухгалтера находятся в штатном расписании аутсорсинговой компании, которая отвечает за их работу. Приходящий бухгалтер привлекается по договору и в любой момент может оставить заказчика с большими проблемами. Кроме этих различий, аутсорсинговые компании часто содержат в своём штате специалистов других направлений (юристов, экономистов, консультантов), которые в любой момент могут прийти на помощь бухгалтеру и решить возникшие затруднения. К тому же серьёзные агентства дают гарантии на свои услуги, и если по вине их бухгалтера на предприятие налагается штраф, они его оплачивают.

Активно в работу аутсорсинговых компаний внедряется интернет. Размещая информацию в облачном сервисе, исполнитель может подключить к нему заказчика, который таким образом может контролировать дела бухгалтерии.

Что включает в себя бухгалтерский аутсорсинг

Любой участник бизнеса, решивший использовать аутсорсинг бухгалтерии, может получить услугу, включающую:

Все четыре вида аутсорсинга имеют свои положительные и отрицательные стороны. Клиент вправе выбирать, в каком объёме он будет передавать функции бухгалтерии и как контролировать качество работы исполнителя.


Получить бесплатную консультацию +7 (495) 227-72-23


Особенности аутсорсинга бухгалтерии

В любой форме организации бизнеса можно найти свои положительные и отрицательные качества. В том числе и аутсорсинге. Давайте подробно рассмотрим все нюансы передачи функций бухгалтерии сторонней организации.

1. Плюсы

2. Минусы

Каким образом выгоднее организовать работу бухгалтерии?

Есть три варианта организации деятельности собственной бухгалтерии: иметь штатного специалиста, приходящего бухгалтера или отдать функции бухгалтерии в аутсорсинг. Содержать бухгалтеров в штате имеет смысл, если на предприятии много бухгалтерской работы, которую необходимо держать под постоянным контролем. Квалифицированные сотрудники должны получать хорошую зарплату, а вот взыскать с них убытки, возникшие по их вине, будет очень трудно.

Если организация небольшая и не занимается крупными финансовыми операциями, рационально использовать приглашённого бухгалтера. При этом, он будет нести ответственность за свою работу, если оформлен как индивидуальный предприниматель.

Для малого и среднего бизнеса рационально отдать часть функций бухгалтерии в аутсорсинг. Договорные отношения защитят заказчика услуги от возможных рисков и позволят сократить затраты на содержание своего штата сотрудников.

Таким образом, аутсорсинг бухгалтерии является хорошим инструментом, дающим возможность направить основные силы предприятия на решение основных задач, передав второстепенные ответственному исполнителю.

Рекомендуем прочитать:

Аутсорсинг в строительстве

Аутсорсинг в логистике

Аутсорсинг в управлении персоналом

Аутсорсинг в здравохранении

Отправить заявку на услуги

Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.

Отправить заявку на услуги

Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.