Аутсорсинг в бухгалтерии

Аутсорсинг в бухгалтерииАутсорсинг бухгалтерии – это передача одним субъектом бизнеса функций бухгалтерского учёта и взаимодействия с налоговыми органами другому субъекту.

Данный вид взаимодействия между коммерческими структурами давно практикуется в странах Запада и Америки, где почти 50% предприятий малого и среднего уровня пользуются услугами аутсорсинга. В России это направление стало популярным с 2000 годов и сейчас активно развивается.

Не нужно путать аутсорсинг бухгалтерии с приходящим бухгалтером. В случае с аутсорсингом, исполнитель берёт на себя частичное или полное бухгалтерское сопровождение предприятия. Бухгалтера находятся в штатном расписании аутсорсинговой компании, которая отвечает за их работу. Приходящий бухгалтер привлекается по договору и в любой момент может оставить заказчика с большими проблемами. Кроме этих различий, аутсорсинговые компании часто содержат в своём штате специалистов других направлений (юристов, экономистов, консультантов), которые в любой момент могут прийти на помощь бухгалтеру и решить возникшие затруднения. К тому же серьёзные агентства дают гарантии на свои услуги, и если по вине их бухгалтера на предприятие налагается штраф, они его оплачивают.

Активно в работу аутсорсинговых компаний внедряется интернет. Размещая информацию в облачном сервисе, исполнитель может подключить к нему заказчика, который таким образом может контролировать дела бухгалтерии.

Что включает в себя бухгалтерский аутсорсинг

Любой участник бизнеса, решивший использовать аутсорсинг бухгалтерии, может получить услугу, включающую:

  • консультации. К такому типу аутсорсинга обращаются, когда нужно решить сложную проблему бухгалтерского учёта или проверить работу бухгалтерии предприятия. Часто к консультационным услугам обращаются, чтобы заключить серьёзный договор с партнёром, перевести финансы на зарубежный счёт, уточнить порядок налоговых расчётов в условиях изменившегося законодательства;
  • выборочный аутсорсинг. Исполнителю передаётся только часть функций бухгалтерии, а ключевые операции остаются за компанией-заказчиком. Например, в аутсорсинг могут отдать расчёт заработной платы, подготовку финансовых отчётов и т.п. Частичная разгрузка бухгалтерии позволяет руководству предприятия держать под контролем ситуацию и в то же время, сократить штат, сэкономив на фонде заработной плате и социальных выплатах;
  • комплексное обслуживание. Сторонней организации передаётся полный бухгалтерский учёт и операции с налогами. Такой аутсорсинг освобождает заказчика услуги от необходимости иметь собственную бухгалтерию;
  • услуги главбуха. Здесь передаётся право представителю аутсорсинговой компании право подписи всех бухгалтерских и налоговых документов.

Все четыре вида аутсорсинга имеют свои положительные и отрицательные стороны. Клиент вправе выбирать, в каком объёме он будет передавать функции бухгалтерии и как контролировать качество работы исполнителя.


Получить бесплатную консультацию +7 (495) 215-09-02


Особенности аутсорсинга бухгалтерии

В любой форме организации бизнеса можно найти свои положительные и отрицательные качества. В том числе и аутсорсинге. Давайте подробно рассмотрим все нюансы передачи функций бухгалтерии сторонней организации.

1. Плюсы

  • затраты на содержание штатных бухгалтеров можно значительно сократить. Во-первых, за наёмного работника приходиться платить налоги, взносы в социальные фонды, оплачивать отпуск, больничный и т.д. За привлечённого аутсорсера делать это не нужно, а затраты на его услуги отнести к статье «расходы» и сократить налог на прибыль. Ещё один плюс такого сотрудничества с привлекаемым бухгалтером, ему не нужно организовывать рабочее место и предоставлять оргтехнику. Бухгалтер-аутсорсер работает на своей территории и на своём оборудовании;
  • качество услуг аутсорсинга у серьёзных компаний высокое. Это обусловлено хорошей организацией работы и квалификацией привлекаемых специалистов. Контролировать бухгалтеров будет руководство аутсорсинговых компаний, а при необходимости, привлекать к решению сложных задач специалистов других направлений. Например, юристов;
  • ответственность за конечный итог. Аутсорсинговая компания работает с клиентом по договору, в котором отражается её ответственность за результат сотрудничества. Если аутсорсер делает ошибку, он компенсирует клиенту финансовые потери из собственных средств;
  • конфиденциальность. Любая информация о работе компании, заказавшей услуги аутсорсинга бухгалтерии, не передаётся третьим лицам. Это положение отражается в двухстороннем договоре.

2. Минусы

  • так как аутсорсер работает на своей территории, контролировать его работу не всегда удобно. Но, если заказчик имеет возможность подключиться к облачной бухгалтерии, делать это будет проще;
  • риски разглашения конфиденциальной информации. Такая опасность имеется. Хотя крупные аутсорсеры не будут подвергать свою репутацию сомнениям и в договоре с клиентом дадут гарантии сохранения всех сведений, полученных от клиента;
  • недостаточная компетенция в особенностях финансовой деятельности заказчика. Любой бизнес имеет особенности, и бухгалтер-аутсорсер может не в полной мере владеть нюансами работы в каком-то конкретном направлении. В большей части это относится к небольшим компаниям. Крупные игроки имеют специалистов различных направлений;
  • риски некомпетентности. Наёмная организация может несвоевременно реагировать на возникающие проблемы, тем самым оставляя их нерешёнными. Поэтому нужно обращаться только к проверенным и надёжным партнёрам, которые могут взять на себя функции бухгалтерии и отвечать за свои ошибки.

Каким образом выгоднее организовать работу бухгалтерии?

Есть три варианта организации деятельности собственной бухгалтерии: иметь штатного специалиста, приходящего бухгалтера или отдать функции бухгалтерии в аутсорсинг. Содержать бухгалтеров в штате имеет смысл, если на предприятии много бухгалтерской работы, которую необходимо держать под постоянным контролем. Квалифицированные сотрудники должны получать хорошую зарплату, а вот взыскать с них убытки, возникшие по их вине, будет очень трудно.

Если организация небольшая и не занимается крупными финансовыми операциями, рационально использовать приглашённого бухгалтера. При этом, он будет нести ответственность за свою работу, если оформлен как индивидуальный предприниматель.

Для малого и среднего бизнеса рационально отдать часть функций бухгалтерии в аутсорсинг. Договорные отношения защитят заказчика услуги от возможных рисков и позволят сократить затраты на содержание своего штата сотрудников.

Таким образом, аутсорсинг бухгалтерии является хорошим инструментом, дающим возможность направить основные силы предприятия на решение основных задач, передав второстепенные ответственному исполнителю.

Рекомендуем прочитать:

Аутсорсинг в строительстве

Аутсорсинг в логистике

Аутсорсинг в управлении персоналом

Аутсорсинг в здравохранении

Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.