Аутсорсинг в бухгалтерии

Аутсорсинг в бухгалтерии Передача одним субъектом бизнеса функций бухгалтерского учёта и взаимодействия с налоговыми органами другому субъекту называется аутсорсингом бухгалтерии. Данный вид взаимодействия между коммерческими структурами давно практикуется в странах Запада и Америки. В России это направление стало популярным с 2000 годов и сейчас активно развивается.

Не нужно путать аутсорс с приходящим бухгалтером. В первом случае, исполнитель берёт на себя частичное или полное сопровождение предприятия. Работники находятся в штате компании-провайдера, которая отвечает за их работу. Приходящий работник привлекается по договору и в любой момент может оставить заказчика с большими проблемами. Кроме этих различий, аутсорсинговые компании часто содержат в своём штате специалистов других направлений (юристов, экономистов, консультантов), которые в любой момент могут прийти на помощь бухгалтеру и решить возникшие затруднения. К тому же серьёзные агентства дают гарантии на свои услуги, и если по вине предоставленного работника на предприятие налагается штраф, они его оплачивают.

Что включает в себя бухгалтерский аутсорсинг

Любой участник бизнеса, решивший использовать аутсорсинг бухгалтерии, может получить услугу, включающую:

  • консультации. К такому типу аутсорсинга обращаются, когда нужно решить сложную проблему бухгалтерского учёта или проверить работу бухгалтерии предприятия. Часто к консультационным услугам обращаются, чтобы заключить серьёзный договор с партнёром, перевести финансы на зарубежный счёт, уточнить порядок налоговых расчётов в условиях изменившегося законодательства;
  • выборочный аутсорсинг. Исполнителю передаётся только часть функций, а ключевые операции остаются за компанией-заказчиком. Например, можно делегировать расчёт заработной платы, подготовку финансовых отчётов и т.п. Частичная разгрузка бухгалтерии позволяет руководству предприятия держать под контролем ситуацию и в то же время, сократить штат, сэкономив на заработной плате и социальных выплатах;
  • комплексное обслуживание. Сторонней организации передаётся полный бухгалтерский учёт и операции с налогами, что освобождает заказчика от необходимости иметь собственную бухгалтерию;
  • услуги главбуха. Здесь передаётся право представителю аутсорсинговой компании право подписи всех бухгалтерских и налоговых документов.

Все четыре вида аутсорсинга имеют свои положительные и отрицательные стороны. Клиент вправе выбирать, в каком объёме он будет передавать функции бухгалтерии и как контролировать качество работы исполнителя.


Получить бесплатную консультацию +7 (495) 215-09-02


Особенности аутсорсинга бухгалтерии

В любой форме организации бизнеса можно найти свои положительные и отрицательные качества. Давайте подробно рассмотрим все нюансы передачи функций бухгалтерии сторонней организации.

1. Плюсы

  • затраты на содержание штатных бухгалтеров можно значительно сократить. Во-первых, за наёмного работника приходится платить налоги, взносы в социальные фонды, оплачивать отпуск, больничный и т.д. За привлечённого аутсорсера делать это не нужно, а затраты на его услуги отнести к статье «расходы» и сократить налог на прибыль. Ещё один плюс такого сотрудничества с привлекаемым специалистом, ему не нужно организовывать рабочее место и предоставлять оргтехнику, можно работать на своей территории и на своём оборудовании;
  • высокое качество услуг. Это обусловлено хорошей организацией работы и квалификацией привлекаемых специалистов. Контролировать бухгалтеров будет руководство аутсорсинговых компаний, а при необходимости, привлекать к решению сложных задач специалистов других направлений, например, юристов;
  • ответственность за конечный итог. Аутсорсинговая компания работает с клиентом по договору, в котором отражается её ответственность за результат сотрудничества. Если возникает какая-либо ошибка, клиенту компенсируют финансовые потери из собственных средств;
  • конфиденциальность. Любая информация о работе компании заказчика не передаётся третьим лицам. Это положение отражается в двухстороннем договоре.

2. Минусы

  • так как аутсорсер работает на своей территории, контролировать его работу не всегда удобно. Но, если заказчик имеет возможность подключиться к облачной бухгалтерии, делать это будет проще;
  • риски разглашения конфиденциальной информации. Такая опасность имеется. Хотя крупные аутсорсеры не будут подвергать свою репутацию сомнениям и в договоре с клиентом дадут гарантии сохранения всех сведений, полученных от клиента;
  • недостаточная компетенция в особенностях финансовой деятельности заказчика. Любой бизнес имеет особенности, и бухгалтер-аутсорсер может не в полной мере владеть нюансами работы в каком-то конкретном направлении. В большей части это относится к небольшим компаниям. Крупные игроки имеют специалистов различных направлений;
  • риски некомпетентности. Наёмная организация может несвоевременно реагировать на возникающие проблемы, тем самым оставляя их нерешёнными. Поэтому нужно обращаться только к проверенным и надёжным партнёрам, которые могут взять на себя функции бухгалтерии и отвечать за свои ошибки.

Каким образом выгоднее организовать работу бухгалтерии?

Есть три варианта организации деятельности собственного отдела бухгалтерии: иметь штатного специалиста, приходящего или отдать функции на аутсорс. Содержать бухгалтеров в штате имеет смысл, если на предприятии много работы, которую необходимо держать под постоянным контролем. Квалифицированные сотрудники должны получать хорошую зарплату, а вот взыскать с них убытки, возникшие по их вине, будет очень трудно.

Если организация небольшая и не занимается крупными финансовыми операциями, рационально использовать приглашённого бухгалтера. При этом, он будет нести ответственность за свою работу, если оформлен как индивидуальный предприниматель.

Для малого и среднего бизнеса рационально отдать часть функций бухгалтерии в аутсорсинг. Договорные отношения защитят заказчика услуги от возможных рисков и позволят сократить затраты на содержание своего штата сотрудников.

Таким образом, аутсорсинг бухгалтерии является хорошим инструментом, дающим возможность направить основные силы предприятия на решение основных задач, передав второстепенные ответственному исполнителю.

Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.