Кадровым аутсорсингом называется заимствование персонала во внешних источниках для работы в собственных проектах. В здравоохранении этот механизм как форма привлечения работников широк развит. Его главное преимущество заключено в снижения себестоимости услуг с одновременным повышением их качества. Кроме того, аутсорсинг освобождает медучреждения от хлопот, связанных с аттестацией персонала и повышением его квалификации.
Опыт развитых стран, в которых медицинский аутсорсинг используется достаточно давно, показывает высокую эффективность этого способа управления. В последнее десятилетие к традиционным областям медицины, куда активно привлекаются внешние трудовые ресурсы, прибавился еще и ИТ-сервис. Мировой спрос на ИТ-услуги в области здравоохранения показывает ежегодный рост около 7% в основном за счет высокотехнологичных медицинских методик.
Основная конкуренция между частными клиниками в условиях рыночной экономики разворачивается на технологическом поле. Если новое оборудование – это только финансы, то квалифицированные кадры нужно привлекать разными способами. Намного проще нанять персонал по схеме аутсорсинга, не вступая с ним в трудовые отношения непосредственно. Этот механизм позволяет получить нужное количество сотрудников и на определенный срок.
Модель аутсорсинга в здравоохранении привела к появлению так называемого медицинского туризма во всем мире. В отдельных странах создаются экономические условия для развития определенного направления медицинских услуг. В связи с этим их стоимость снижается, делая выгодной поездку на лечение для пациентов из других стран, где цены на те же услуги оказываются гораздо выше.
К сожалению, Россия пока не достигла того конкурентного уровня в медицине, который сделал бы интересным для иностранных пациентов. На российском рынке услуг аутсорсинг в основном применяется в организации лечебного питания, транспортировки, работы с медицинскими отходами, охраны и клининга. В профильных видах услуг аутсорсинг в России остается фрагментарным.
Получить бесплатную консультацию +7 (495) 215-09-02
Аутсорсинг профильного медицинского персонала содержит свои особенности. Сама специфика не позволяет передать сторонней компании функции, связанные со здоровьем пациентов, поскольку за это напрямую отвечает главврач учреждения. Но в клиниках и госпиталях масса текущих хозяйственных и технических вопросов. Передав эти функции сторонней компании при помощи механизма аутсорсинга, главврач может полностью сконцентрироваться на управлении медперсоналом и мониторинге лечения.
Для развития медицинского аутсорсинга нужны благоприятные экономические условия. Мешают этому и бюрократические барьеры, затрудняющие свободу действий руководителей медучреждений. В условиях кадрового дефицита и недостаточного уровня подготовки молодых специалистов очень сложно наладить нормальную работу медицинского учреждения. В итоге спрос на услуги аутсорсинга в России невысок. Перспективы его роста возможны только при существенном реформировании отрасли, а также увеличении платежеспособности населения.
Для малого бизнеса в РФ медицина по ряду причин не является инвестицинно привлекательной отраслью. Новое технологичное оборудование стоит дорого, а поднятие стоимости услуг до рентабельного уровня зачастую не имеет экономических перспектив.
Лучшие клиники сконцентрированы в столице и крупных областных центрах. Персонал в них работает по обычному трудовому договору. Аутсорсинг мог бы найти там применение, но кадровый голод ощущают и сами компании, занимающиеся поставкой персонала по данной схеме.
Рекомендуем прочитать: