Трудовая книжка относится к документу, по которому можно проследить весь трудовой путь работника. По ней ему начисляется пенсия. Но часты ситуации, когда в книжке отсутствуют важные пометки, подписи, наиболее распространенной проблемой является и отсутствие печати. Это связано с безответственным отношением, забывчивостью работодателя, но от этого владельцу ТК не становится легче, так как из его рабочего стажа может быть вырезан целый кусок. Проблему можно решить и в нашей статье мы расскажем, как это можно сделать.
Для начала приведем положения трудового законодательства, по которому можно понять, что печать действительна необходима.
Согласно постановлению правительства под номером 225 (п.35) ― все записи в ТК работника должны заверяться печатями.
Согласно постановлению минтруда под номером 69 (п2.2) ― на титульном листе ТК должна стоять печать предприятия.
То есть, их отсутствие делает законным отказ признать недействительность ТК или определенного периода работы, что может повлиять на размер стажа и, соответственно, на пенсию.
Если на титульном листе отсутствует печать, то будьте уверены, что пенсионный фонд крайне негативно отнесется к этому, несмотря на то, что, казалось бы, все записи внутри книжки оформлены правильно и подтверждены печатью, и не примет такой документ. Практически всегда суд принимает сторону пенсионного фонда в этом вопросе. То есть, во избежание затягивания времени лучше сразу заняться вопросом восстановления печати.
Если организация продолжает работать под тем же названием, то решение упрощается и достаточно обратиться на предприятие, соблюдая необходимые формальности, чтобы исправить оплошность.
Если организация была реорганизована, но продолжает свою деятельность, то необходимо обратиться за решением проблемы к правоприемнику, который обязан выдать подтверждающий документ, что трудовая книжка заводилась именно здесь. При отказе можно решить проблему обращением в трудовую инспекцию.
Задача усложняется, если предприятие ликвидировано. Тогда вам придется собирать сведения о том, что такая компания существовала, и что вы работали именно в ней. Здесь придется обратиться в архив, постараться найти бывших сослуживцев, которые подтвердят ваше место работы и с этим багажом обратиться в суд. Положительно вынесенное решение избавит вас от необходимости объяснять отсутствие печати другим организациям и работодателям.
Итак, если предыдущий работодатель не поставил печать в ТК, то проблема решается быстро при действующей организации, для этого обратитесь в ее отдел кадров и проблема будет решена.
Но ситуация усложняется, если организация за время вашего устройства на новое место работы ликвидирована. Тогда, при отсутствии записи об увольнении и печати, ее может внести новый работодатель. Но для этого необходимо позаботиться о наличии с предыдущей работы документа об увольнении (копии или выписки).
Есть еще один вариант: попросить нового работодателя завести новую книжку ― это законный вариант, но здесь необходимо учесть, что тогда вам в зачет не пойдет стаж с предыдущих мест работы, выбор за вами.
При неправильном ведении трудовой книжки ответственность несет уполномоченное лицо: выговор, материальное взыскание или увольнение ему выносит работодатель.
Если работник понес материальные убытки из-за неправильно заполненной книжки или моральный ущерб, то он вправе требовать компенсации от работодателя. Вопрос можно решить, договорившись «полюбовно», при невозможности это сделать, можно обратиться в суд и получить компенсацию по решению суда.