При аутсорсинге организация отдает часть своих функций (прямо не связанных с главным направлением работы) сторонней фирме, профессионально занимающейся решением таких задач. Последние годы показали рост интереса к такому способу ведения бизнеса как за рубежом, так и в России.
Компания-аутсорсер может брать полную ответственность за сопровождение ИТ (полностью управляемый сервис) или оказывать дополнительную поддержку ИТ-команде организации.
Организация может пользоваться услугами одного аутсорсера для решения всех задач, или работать с несколькими провайдерами услуг. Организация может сотрудничать с крупным поставщиком услуг аппаратного и программного обеспечения (например, компанией IBM) и вместе с тем привлекать подрядчиков узкой специализации со стороны в сложных ситуациях.
Аутсорсинговое сопровождение может быть очень полезным вашему бизнесу, поскольку предполагает передачу сложных бизнес-задач компетентному персоналу. Основное его преимущество - сокращение расходов на содержание собственного высокооплачиваемого IT-штата, на приобретение компьютерной техники и выделение площади под содержание дата-центра. Среди безусловных выгод - получение IT услуг высокого уровня и гибкость (спектр запрашиваемых услуг может быть любым).
Рассмотрим, почему ИТ-аутсорсинг является таким востребованным. Основные причины следующие:
Экономия ресурсов, как капитальных, так и операционных, – наверное, самая важная цель аутсорсинга в сфере ИТ. Благодаря развитию облачных платформ и сервисов, многочисленным поставщикам программного обеспечения, сфера информационных технологий перестала быть чем-то, требующим значительных затрат средств, покупки серверов и оборудования на местах. Организации отказываются от покупки новой техники, обращая свое внимание на другие способы оптимизации имеющейся инфраструктуры.
Услуга актуальна в качестве технической поддержки аппаратных средств и программного обеспечения, администрирования серверов и автоматизации веб-систем. Однако все большее число организаций передают на аусорс полное обслуживание в этой области.
Внешняя поддержка подрядчика-аутсорсера может быть полезна новым компаниям, не сформировавшим пока свой штат, но нуждающимся в отлаженной работе инфраструктуры. Среди заказчиков услуги также:
Принимая решение о передачи функций, связанных с ИТ, внешней фирме, руководству компании стоит объективно рассмотреть все стороны своего выбора - взвесить преимущества и оценить возможные недостатки.
Достоинства:
Руководство может с опасением относиться к аутсорсингу из-за боязни потерять полный контроль над IT-инфраструктурой компании и попасть в зависимость от сторонней организации, а также риска разглашения важной коммерческой и личной информации. Согласно опыту организаций, которые уже использовали услугу в своей практике, преимуществ у аутсорсингового обслуживания намного больше, чем возможных недостатков. К тому же проблемы можно полностью исключить, выбрав надёжного аутсорсинг-провайдера, который имеют прозрачную систему отчетности - они заинтересованы в улучшении качества своих услуг и очень серьезно относятся к вопросам защиты информации своих клиентов.
В России получили распространение 3 основные вида:
Перед руководством любой компании стоит выбор: наладить работу своего отдела или выбирать поддержку сторонней организации.
Создание собственного штата специалистов с углубленными знаниями о работе компании некоторые руководители считают самым удобным вариантом работы. В случае форс-мажора штатные сотрудники решат проблему безотлагательно, в то время как сторонней компании для этого понадобится время. К тому же, привлекая к делу посторонних людей, полагают они, можно опасаться потери или утечки информации.
Однако для строительства сильного IT-отдела требуется время и немалые капитальные издержки. Содержание отдела часто не выгодно для предприятия экономически. Специализированные аутсорсинговые фирмы предлагают сервис самого высокого класса, при этом отвечают за результат выполненной работы и за сохранение конфиденциальности информации. Сотрудничество с компетентными внешними специалистами во многих случаях помогает уменьшить расходы компании, повысить продуктивность бизнес-процессов и получить конкурентное преимущество.
При переходе на аутсорс-обслуживание в сфере ИТ могут возникать следующие проблемы:
Принимая решение о переходе на аутсорс-обслуживание, руководству компании следует сделать анализ текущего положения дел, оценить объем работ и рассчитать выгоду аутсорсинга по сравнению с содержанием штатного отдела. Стоит также обозначить цели, которых вы хотите достигнуть в ходе преобразования. Это позволит сформулировать четкие требования для компании-аутсорсера и застраховаться от многих проблем.
При выборе подрядчика следует оценивать:
В договоре на обслуживание должны быть описаны функции аутсорсера, цены на услуги, степень ответственности (штрафные санкции за некачественно и несвоевременно оказанные услуги). Пристальное внимание стоит обратить на Соглашение об уровне обслуживания. В нём детально должно быть описано, какие услуги и в каком объеме должны быть оказаны, и сроки их предоставления.