Поиск персонала в супермаркет или небольшой магазин часто связан с проблемами. Ведь сотрудник должен быть честным, обладать опытом работы, уметь общаться с клиентами — найти такого кандидата достаточно непросто. А если необходимо набирать в штат, например, 100 сотрудников для гипермаркета? Времени на это уходит много, а качество персонала часто хромает — магазин теряет деньги из-за воровства сотрудников, их недостаточной квалификации, неумения быстро и правильно вести расчет с клиентом.
В нашей статье рассмотрим все способы, как найти сотрудников для магазина, постараемся определить лучший из них.
Сложность поиска сотрудника для магазина заключается в том, что большинство работников постоянно контактируют с посетителями, поэтому кроме необходимой квалификации они также должны обладать умением общаться с незнакомыми людьми. Это качество свойственно далеко не всем. Учитывайте, что, например, хороший продавец по сравнению со среднестатистическим реализатором может увеличить оборот торговой точки в разы, поэтому и борьба за него на рынке кадров идет нешуточная.
Вот качества, которыми кроме квалификации и опыта должен обладать продавец:
Достаточно трудно при первичном общении определить, обладает ли продавец такими качествами или нет. Это доступно только профессиональному специалисту-кадровику, который есть далеко не у всех компаний.
Существует множество способов поиска персонала в магазин, какие-то из них более эффективные, какие-то менее, часто используется один способ, но лучше пытаться применять сразу несколько, тогда шанс на положительный результат увеличится. Рассмотрим основные.
Пожалуй, это наиболее используемый сегодня способ. Более 1000 сайтов предлагают работу через сеть, и огромное число людей находит для себя подходящий вариант. Причем разговоры о том, что в основном информацией из интернета пользуются офисные работники, не соответствуют действительности: уборщицы, рабочие, водители, продавцы, другие кадры находят вакансии в сети.
Некогда популярный способ сегодня отошел на второй план, но, тем не менее, он достаточно распространенный при поиске тех же продавцов. Вакансии размещаются в нескольких общегосударственных газетах и в местной прессе. Это могут быть специализированные издания или отдельные разделы с предложениями вакансий. Часто размещают информацию государственные предприятия, коммерческие структуры ищут в основном персонал низкой и средней квалификации.
Кадровые и рекрутинговые агентства имеют серьезные отличия. Первые работают на соискателя, вторые на работодателя. Услугами рекрутингового агентства пользуются в основном крупные компании, которым важно найти действительно хорошего специалиста. Рекрутеры ведут поиск до тех пор, пока вакансия не будет закрыта и берут за это достаточно серьезные деньги — иногда в сумме годовой зарплаты сотрудника. Кадровое агентство в плане качества работы серьезно проигрывает — они получают маленькие суммы, но от большого числа соискателей.
Есть еще центры занятости, ярмарки вакансий, объявления на транспорте и в подъездах, а также современный способ поиска персонала — аутсорсинг. Об этой услуге чуть подробней.
Способ подразумевает не привычный поиск работников, а передачу части функций предприятия внешнему провайдеру, у которого есть нужные ресурсы — кадры с подходящей квалификацией и опытом работы. Принцип начала работы следующий — две организации заключают между собой договор, по которому аутсорсер гарантирует предоставить в магазин опытных квалифицированных продавцов, управляющего, охрану, уборщиц и т.д.
Преимущества аутсорсинга персонала:
Поиск сотрудников в магазин может затянуться, особенно, если требуется найти много продавцов. Брать кого попало нельзя, это может дорого стоить для компании — воровство и потерю прибыли от неквалифицированных действий еще никто не отменял. Решить проблему можно обращением за услугами аутсорсинговой компании — тогда вам не придется терять время на поиск, а также проигрывать в других аспектах.