Как подготовиться к собеседованию в компании

Собеседование – важный этап знакомства соискателя с работодателем, когда оба принимают важное решение насчет будущего сотрудничества. Некоторые кандидаты недооценивают важность подготовки к собеседованию, считая это мероприятие формальным. Такой подход может помешать успеху. Кандидат должен хорошо подготовиться, чтобы показать себя с лучшей стороны. В статье мы расскажем, как правильно провести самопрезентацию.

Что нужно узнать заранее

В ходе подготовки к собеседованию будет полезно собрать максимум информации о предприятии. Необходимо выяснить, какая у организации форма собственности (частная или государственная), имеются ли у неё представительства в других городах, собрать сведения о руководстве, узнать о продукции и услугах предприятия.

Важно принять во внимание миссию компании, декларируемые ценности, её стратегические цели и задачи, выяснить, насколько компания является успешной, получить представление об особенностях корпоративной культуры. При подготовке к встрече полезно также узнать, есть ли на фирме текучка кадров, узнать причину увольнения предыдущего работника.

Чем больше Вы будете знать об организации, тем проще вам будет на собеседовании. Известно, что самым распространенным на встрече потенциального руководителя с кандидатом является вопрос «Что вы знаете о компании?». Актуальную информацию можно получить от сотрудников компании, с официального сайта и других ресурсов, например, с форумов, где есть отзывы о предприятии, в бизнес-периодике (газетах и журналах).

Основные этапы подготовки к собеседованию

При проведении собеседования работодатель преследуют следующие цели:

  • Поиск специалиста с необходимыми профессиональными навыками,
  • Поиск кандидата с хорошими человеческими качествами – честностью, доброжелательностью, коммуникабельностью.

Чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление и получить вакансию, нужно приложить усилия. Рассмотрим этапы подготовки к собеседованию:

  • Подготовка нужных документов: резюме, общегражданского паспорта, диплома с вкладышем, дипломов о получении дополнительного образования, сертификатов о прохождении курсов, отзывы с прежних мест работы;
  • Сбор полезных данных о компании из разных источников (сайта, форумов, СМИ);
  • Подготовка имиджа. Работодатель оценивает образ в целом. Важна не только одежда, но и общая ухоженность, приятный запах;
  • Пунктуальность. Лучше рассчитать прибытие на встречу заранее, чтобы не опоздать.

Внешний вид на собеседовании

То, как выглядит человек на собеседовании, может многое рассказать работодателю. При выборе одежды следует постараться:

  • Произвести благоприятное впечатление на рекрутеров,
  • Создать у себя ощущение внутреннего удобства, уверенности в себе,
  • Чтобы одежда соответствовала Вашей индивидуальности, а также должности, на которую Вы претендуете.

Для собеседования категорически не подходит такая одежда, как:

  • Спортивный костюм и другая одежда для занятий спортом,
  • Джинсы,
  • Майки, блузки, даже частично оголяющие грудь и живот,
  • Короткие юбки.

Стоит выбирать одежду достаточно строгую, качественную, подчеркивающую индивидуальность. Если фирма имеет dress-code, можно ориентироваться на него. Ваша одежда должна показывать всем, что вы человек организованный, надежный, но и креативность вам не чужда. Не стоит использовать одежду, изготовленную из очень ярких, блестящих или прозрачных тканей.

Зачем рекрутеры задают провокационные вопросы?

Многие кандидаты опасаются «неудобных» вопросов в беседе с будущим работодателем – и не случайно. Эти вопросы задают довольно часто, чтобы проверить ответную реакцию потенциального сотрудника. Работникам фирмы нужны люди, которые проявят устойчивость психики в критической ситуации, и с которыми будет комфортно другим работникам.

Если, например, человек убеждает рекрутеров, что он имеет хорошую стрессоустойчивость, а после первого провокационного вопроса начинает повышать тон, нервничать, значит, его стрессоустойчивость мнимая.

Провокационными могут быть вопросы самого разного свойства – например, о Ваших человеческих слабостях и слабых качествах как сотрудника, профессиональных успехах и неудачах и др. В такой беседе работодатель узнает о соискателе много полезного и может сделать вывод о том, насколько кандидат коммуникабелен, активен, разносторонне развит, как легко он сможет влиться в рабочий коллектив.

Кандидата нередко спрашивают о мотивах прихода в фирму. Если он скажет, что срочно нуждается в какой-либо работе, это вряд ли добавит ему очков. Не стоит очень ярко показывать свое желание добиться этой должности, показывать готовность работать на любых условиях – это демонстрирует низкую самооценку. Помните, что хороший работник, знающий себе цену, на это никогда не пойдет.

Как отвечать на провокационные вопросы?

Особенно часто рекрутеры создают конфликтную ситуацию на собеседовании в том случае, если рабочая должность предполагает умение общаться с людьми.

Отвечая на любые, в том числе и провокационные вопросы, необходимо держаться естественно, спокойно и с небольшой самоиронией. Это позволит рекрутеру разглядеть в вас выдержанного, доброжелательного, неконфликтного человека, с чувством собственного достоинства, который сможет выйти из любой сложной ситуации.

Как не провалить собеседование?

Чтобы собеседование прошло успешно, постарайтесь выполнять эти правила:

  • В ходе разговора покажите себя уверенным в себе человеком и сформированной личностью, понимающей свою ценность и уникальность;
  • Перед разговором с работодателем отключите телефон, убедитесь в том, что помните его имя и отчество. В противном случае Вы проявите своё неуважение;
  • Задайте вопросы работодателю, касающиеся деятельности компании, интересующей Вас вакансии и Ваших обязанностей. В разговоре постарайтесь показать, что уже немало знаете о фирме, расположить к себе собеседника и показать свою глубокую заинтересованность;
  • Расскажите о конкретных результатах Вашей работы. Излишнюю амбициозность показывать не нужно. У потенциального работодателя могут появиться мысли, что Вы когда-нибудь захотите претендовать и на его место;
  • Не следует негативно отзываться о своем прежнем начальнике и коллегах. В противном случае работодатель может заподозрить в Вас нерадивого сотрудника или слабохарактерного человека;
  • Основное правило – будьте естественны и предельно честны в беседе. Не стоит превозносить свои успехи на предыдущем месте работы и пытаться скрыть причину увольнения, ведь грамотный руководитель сможет легко проверить данные, которые вызовут у него сомнения.

Рекомендуем прочитать:

Как правильно составить резюме

Как составить сопроводительное письмо

Поделиться:
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.