Как правильно составить резюме

Соискатель, обращаясь на фирму, где есть вакансия, должен предоставить резюме. Его спрашивают руководители и кадровики. Просят предоставить в любой форме. Проблема в том, что большинство специалистов, которые ищут работу, а также потенциальных работодателей не понимают, о чем идет речь. Они не могут точно сказать, какая информация должна быть в документе и зачем он нужен.

Что такое резюме и для чего оно нужно?

Как правильно составить резюме

Резюме – документ в письменной или электронной форме, где содержится:

Например, чтобы работать бухгалтером, нужно иметь специальное образование. Приветствуется дополнительное прохождение курсов. Обязательно знание налогового законодательства, специализированного ПО, навыки работы с ним. Также понадобится умение работать с бухгалтерской литературой. Все это необходимо указывать в резюме. Времени на собеседование отводится мало, поэтому максимум полезной информации о кандидате работодатель должен извлечь из резюме. Если оно не содержит достаточного количества данных о профессиональных навыках специалиста, либо коряво составлено, шансов получить работу нет.

Основная задача данного документа – привлечь внимание. Потому соискатель должен сделать конкурентоспособное резюме, которое расположит работодателя и произведет на него позитивное впечатление. Для этого оно должно содержать:

Сильные стороны необходимо описать по принципу скрытой рекламы. Они должны быть заметными, но не кричащими.

На основании резюме потенциальный работодатель формирует предварительное мнение о кандидате, готовит дополнительные вопросы. Обычно подбором персонала занимаются кадровики, офис-менеджеры, секретари, руководители отделов, бухгалтера. В маленьких компаниях этим может заниматься непосредственно директор. Из большого количества резюме отбор проводится по основным критериям:

Также в отборе практикуется принцип субъективного восприятия. Характеристика претендента должна оказать воздействие на работодателя при первом чтении. То есть, за 3 минуты резюме должно заинтересовать и расположить пригласить на собеседование.

Скачать образец резюме

Как правильно составить резюме — оформление и структура

Так как данный документ является официальным, существуют требования к его написанию.

Структура резюме:

  1. Название.
  2. Суть, «тело» документа. Содержит краткую информацию о вакансии, на которую претендует соискатель. Также можно указывать другие интересующие должности.
  3. Контакты. ФИО, адрес, телефон, электронная почта.
  4. Сведения об образовании:
    • название ВУЗа, факультета, год окончания, при наличии – сведения о втором образовании;
    • курсы, повышение квалификации, если курсы не по специальности, их указывать в другом разделе резюме - «Хобби»;
    • СШ (школа) не указывается, исключение – спецшкола, языковая, либо окончание с наградой;
    • специалисту без опыта рекомендуется указать предметы, по которым преуспевал, участие в конкурсах, олимпиадах, если имеются другие достижения – также указать (изобретения, разработки, государственные награды);
  5. Место работы, опыт (информация о стажировке, практике). Указываются в обратном порядке: сначала последние, потом предыдущие. Если трудового стажа нет, указывать стажировку, место прохождения практики по порядку – год (с - по), организация, должность, обязанности.
  6. Дополнительные умения. Сюда можно отнести знание нескольких языков, наличие водительских прав, знание различных профильных ОС и ПО, прочее.
  7. Хобби, участие в общественной деятельности. Если оно не имеет отношение к профессии, лучше не указывать.
  8. Рекомендации. Хорошему специалисту с предыдущего места работы (учебы) обязательно предоставят такой документ.
  9. Дата составления. Если резюме составлялось давно, число лучше перед очередной подачей обновить.

ВАЖНО. Писать кратко, четко, грамотно, не углубляться в описание личных достоинств.

Основные ошибки при составлении резюме

Ключевая проблема при составлении резюме – распечатка готового из Сети. Опытные кадровики их отличают с первого взгляда, и даже не принимают к рассмотрению. Поэтому думать и составлять следует самим.

Также есть другие распространенные ошибки:

Поэтому перед подачей резюме в организацию, рекомендуется потренироваться и составить несколько образцов.

Читайте также:

Как составить сопроводительное письмо к резюме

Как подготовиться к собеседованию

Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.