4 минуты на прочтение

Как правильно составить резюме

Соискатель, обращаясь на фирму, где есть вакансия, должен предоставить резюме. Его спрашивают руководители и кадровики. Просят предоставить в любой форме. Проблема в том, что большинство специалистов, которые ищут работу, а также потенциальных работодателей не понимают, о чем идет речь. Они не могут точно сказать, какая информация должна быть в документе и зачем он нужен. В этой статье мы разберем основные моменты и научимся как правильно составить резюме.

Что такое резюме и для чего оно нужно?

Как правильно составить резюме

Резюме – документ в письменной или электронной форме, где содержится:

  • информация об образовании, пройденных тренингах, курсах;
  • полученные в процессе обучения, работы, знания и навыки;
  • профессиональные данные – предыдущие места работы, занимаемые должности, функциональные обязанности.

Например, чтобы работать бухгалтером, нужно иметь специальное образование. Приветствуется дополнительное прохождение курсов. Обязательно знание налогового законодательства, специализированного ПО, навыки работы с ним. Также понадобится умение работать с бухгалтерской литературой. Все это необходимо указывать в резюме. Времени на собеседование отводится мало, поэтому максимум полезной информации о кандидате работодатель должен извлечь из документа. Если он не содержит достаточного количества данных о профессиональных навыках специалиста, либо коряво составлен, шансов получить работу нет.

Основная задача данного документа – привлечь внимание. Потому соискатель должен сделать конкурентоспособное резюме, которое расположит работодателя и произведет на него позитивное впечатление. Для этого оно должно содержать:

  • емкие биографические, личные, профессиональные данные;
  • информацию, которая дает понять, проходит ли соискатель по критериям на данную вакансию;
  • мотивационные сведения, которые позволят выделиться на фоне других претендентов.

Сильные стороны необходимо описать по принципу скрытой рекламы. Они должны быть заметными, но не кричащими.

На основании резюме потенциальный работодатель формирует предварительное мнение о кандидате, готовит дополнительные вопросы. Обычно подбором персонала занимаются кадровики, офис-менеджеры, секретари, руководители отделов, бухгалтера. В маленьких компаниях этим может заниматься непосредственно директор. Отбор проводится по основным критериям:

  • навыки, опыт работы;
  • образование;
  • возраст, пол;
  • семейное положение, наличие детей (во многих компаниях данный фактор является ключевым при приеме на работу).

Также в отборе практикуется принцип субъективного восприятия. Характеристика претендента должна оказать воздействие на работодателя при первом чтении. То есть, за 1 минуту резюме должно заинтересовать и расположить пригласить на собеседование.

Оформление и структура

Так как документ является официальным, существуют требования к его написанию.

  • Объем. Не должен превышать две страницы А4 рукописного или печатного текста. Оптимально – один лист. Продающую информацию следует размещать на первой странице.
  • Шрифт. Текст должен легко читаться, поэтому рекомендуется выбирать Arial либо Times New Roman, размер 10-11. Если отправка факсом, тогда 12. Стиль написания – деловой. В оформлении не допускается цветных вставок, картинок, узоров, замысловатых букв, прочих декоров. Выделять жирным (курсивом, подчеркиванием) только заголовки. Нестандартный формат, художественное оформление приветствуется при подаче документа на творческие вакансии.
  • Разметка. Сверху, справа и снизу отступы 2 см, слева – 2,5 см.
  • Заголовок. Должен содержать название вакансии или должность. Например, «Дизайнер», «Финансовый директор», «Кладовщик». Так документ быстрее найдут.

Структура:

  1. Название.
  2. Суть, «тело» документа. Содержит краткую информацию о вакансии, на которую претендует соискатель. Также можно указывать другие интересующие должности.
  3. Контакты. ФИО, адрес, телефон, электронная почта.
  4. Сведения об образовании:
    • название ВУЗа, факультета, год окончания, при наличии – сведения о втором образовании;
    • курсы, повышение квалификации, если курсы не по специальности, их указывать в другом разделе резюме - «Хобби»;
    • среднее образование не указывается, исключение – спецшкола (языковая, либо окончание с наградой);
    • специалисту без опыта рекомендуется указать предметы, по которым преуспевал, участие в конкурсах, олимпиадах, если имеются другие достижения – также указать (изобретения, разработки, государственные награды);
  5. Место работы, опыт (информация о стажировке, практике). Указываются в обратном порядке: сначала последние, потом предыдущие. Если трудового стажа нет, указывать стажировку, место прохождения практики по порядку – год (с - по), организация, должность, обязанности.
  6. Дополнительные умения. Сюда можно отнести знание нескольких языков, наличие водительских прав, знание различных профильных ОС и ПО, прочее.
  7. Хобби, участие в общественной деятельности. Если оно не имеет отношение к профессии, лучше не указывать.
  8. Рекомендации. Хорошему специалисту с предыдущего места работы (учебы) обязательно предоставят такой документ.
  9. Дата составления. Если резюме составлялось давно, число лучше перед очередной подачей обновить.

! ВАЖНО. Писать кратко, четко, грамотно, не углубляться в описание личных достоинств.

Скачать образец резюме

Основные ошибки при составлении резюме

Ключевая проблема при составлении – распечатка готового из Сети. Опытные кадровики их отличают с первого взгляда, и даже не принимают к рассмотрению. Поэтому думать и составлять следует самим.

Также есть другие распространенные ошибки:

  • трудовой опыт, специальность соискателя не соответствуют требованиям работодателя;
  • указано слишком много мест предыдущей работы;
  • длительная работа на одной должности, отсутствие роста;
  • слишком много семинаров, курсов, излишние подробности, отступление от сути;
  • отклонение от делового стиля.

Поэтому перед подачей резюме в организацию, рекомендуется потренироваться и составить несколько образцов.

Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.