05 мая 2014 года принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором вводится порядок регулирования заемного труда в РФ.
В данной статье мы выделим основные и наиболее важные аспекты, касающиеся деятельности компаний, предоставляющих такие услуги, как аутстаффинг, и деятельности Заказчиков подобных услуг.
Изменения внесены в следующие законодательные акты:
В чем же суть нововведений? Действительно ли заемный труд запрещен, или это только громкие заголовки статей в «желтой» прессе? Давайте разберемся вместе. Итак:
1. В Закон о занятости населения введено понятие деятельности по предоставлению труда работников (персонала) – это направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицам, не являющимся работодателями данных сотрудников, для выполнения ими функций согласно их трудовым договорам в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Таким образом, одновременно вводится новое понятие - принимающая сторона.
Такая деятельность будет осуществляться по договору о предоставлении труда персонала. Данной деятельностью смогут заниматься только следующие лица:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
Аккредитованные частные агентства занятости будут включаться в специальный реестр. Установлены следующие требования к аккредитации частных агентств занятости на право осуществления такой деятельности:
Также установлены ограничения при направлении работников для работы у принимающей стороны. Например, такое направление не допускается в целях:
соответствии с законодательством РФ отнесены к вредным условиям труда 3- й или 4-й степени либо к опасным условиям труда. В договоре о предоставлении труда работников (персонала) между агентством и принимающей стороной должно быть предусмотрено следующее.
2. В Трудовом кодексе РФ прописан запрет на заемный труд, то есть труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физлица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
При этом кодекс дополнен новой гл. 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».
В ней указано, что условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны, должны быть не хуже условий, установленных для работников принимающей стороны, выполняющих те же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию. Компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда при направлении работника на такую работу устанавливаются на основании информации от принимающей стороны.
Частное агентство занятости вправе заключить трудовой договор с работником в случаях направления его временно для работы:
В таком случае трудовые отношения между работником и принимающей стороной не возникают. Агентство же обязано внести сведения о работе по договору о предоставлении труда своих работников в их трудовые книжки. Направляя своего работника для работы у принимающей стороны, частное агентство занятости и работник заключают дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем должны быть указаны:
Агентство обязано контролировать соответствие фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами. Несчастный случай, происшедший с работником, направленным по договору о предоставлении труда персонала, расследуется комиссией, образованной принимающей стороной. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего этого работника.
Установлена субсидиарная ответственность принимающей стороны по обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с направленными работниками, в том числе:
3. Определен порядок уплаты страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний страхователями, направляющими своих работников по договору о предоставлении труда персонала. Страховые взносы уплачиваются частным агентством с заработка своих работников исходя из:
4. Прописано, что особенности въезда в РФ, пребывания на ее территории, осуществления миграционного учета и трудовой деятельности иностранцев, направляемых работодателем по договору о предоставлении труда персонала, устанавливаются законами от 15.08.1996 № 114-ФЗ, от 25.07.2002 № 115-ФЗ, от 18.07.2006 № 109-ФЗ.
5. С учетом описанных изменений внесены поправки технического характера в НК РФ (слова в контексте ряда статей «предоставление работников» заменены на «предоставление труда работников (персонала)»).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся заемного труда вступает в силу с 01.01.2016 года
Теперь представим Вам выводы:
Данная статья подготовлена Юристом компании «Дейли Персонал».
Рекомендуем прочитать: