3 минуты на прочтение

Выгодно ли иметь внештатных работников

Внештатный персонал

Внештатные сотрудники не заключают длительный договор с работодателем, их нанимают только для выполнения определенного объема работы. К ним относятся люди, приглашенные по договору аутсорсинга персонала. В этом случае кадры заказывают у аутсорсера для выполнения временной или постоянной работы и только он ведет все дела с нанятым персоналом — заключает с сотрудником соглашение, договаривается об оплате. Заказчику аутсорсинговая компания гарантирует предоставление хорошего специалиста.

Использование внештатного персонала работодателем — это отсутствие трудовых отношений, что снимает ответственность за их нарушение, предохраняет от проверок контролирующих органов (налоговой, миграционной службы, трудовой инспекции). В статье подробней рассмотрим, выгодно ли иметь внештатных работников, какие преимущества и недостатки имеют место.

Сфера деятельности внештатных сотрудников

Внештатный персонал в основном нанимается для дополнительной работы, но не редкость, когда специалист нужен и для решения серьезных задач. Что дает работодателю заказ сотрудников в сторонней компании? Он не затрачивает время на поиск кадров, у него нет необходимости проверять их квалификацию и вести кадровую работу. Также заказчик получает возможность уделить максимальное внимание основной деятельности и не отвлекаться на решение второстепенных вопросов.

Область, где внештатный персонал пользуется наибольшей популярностью:

  • Клининговые услуги. Уборка помещений и территорий необходима постоянно или лишь с определенной периодичностью. Держать такого работника в штате иногда невыгодно, поэтому наем внештатного персонала будет лучшим вариантом.
  • Работники ресторанов. Заведения общественного питания — это зачастую сезонный бизнес, особенно в курортных зонах. Держать персонал в период затишья и платить ему зарплату — затратно. Каждый раз увольнять сотрудников и раз в полгода нанимать новых также не выход. Правильное решение — наем проверенных внештатных сотрудников на период активности.
  • Бухгалтерия. Часто для небольших компаний не требуется постоянное присутствие бухгалтеров. Можно заключить договор с аутсерсером и заказывать бухгалтера, например, 1—2 раза в неделю.
  • Охрана. Проверенные охранники с опытом работы и навыками, честные и ответственные — важное условие обеспечения безопасности любого предприятия. Заключение договора с аутсорсинговой компанией, которая может предложить такие кадры, станет решением вопроса.
  • Промоутеры. Рекламные акции проводятся не регулярно, а организовывать такие мероприятия надо умеючи. Постоянно держать в штате промоутеров невыгодно, а вот заказать у провайдера на время, например, раздатчиков листовок, дегустаторов в супермаркете или рекламщиков в ночной клуб — это выход из положения.
  • IT-специалисты. Обслуживание ПО, компьютеров, внедрение программных продуктов — необходимое условие нормальной деятельности для любой компании. Такие услуги оказываются периодически и для этого нужны специалисты высокой квалификации. Организации часто обращаются за предоставлением данных услуг к внештатным специалистам с необходимыми знаниями.

Плюсы и минусы внештатных сотрудников

Выполнение работы внештатным сотрудником имеет свои положительные и отрицательные стороны, причем, как для нанимателя, так и для самого работника. Сначала о преимуществах для компании:

  • Экономия времени, которое необходимо на поиск и проверку квалификации кадров.
  • Снижение затрат на оплату сотрудников и оборудование кадрового отдела.
  • Возможность набора персонала для выполнения какой-то дополнительной, пусть и краткосрочной работы.
  • Оплата за выполнение только той работы, которая производится.
  • Освобождение ценных кадров предприятия для выполнения только главных, в том числе срочных проектов и набор на оказание второстепенных услуг внештатных работников.
  • Повышение конкурентоспособности организации — для выполнения работы вам будут предоставлены только квалифицированные и проверенные кадры, которые быстро реагируют на изменяющиеся обстоятельства.

Есть и отрицательные стороны аутсорсинга. Первое — это отсутствие корпоративного духа. Если временных работников больше, чем постоянных, то это будет чувствоваться. Второе — утечка данных на сторону. Но, как мы уже говорили, кадры проверяются провайдером, многие сотрудничают с ним уже много лет, что уменьшает риски, да к тому же всегда есть вероятность утечки информации и через постоянного работника.

Чем внештатный работник отличается от других

Выгоды для внештатных работников имеются и они весьма существенны. Например, у них есть возможность дополнительного заработка. То есть, выполняя работу сразу в нескольких компаниях, фрилансер имеет возможность получать более высокую заработную плату, чем постоянные специалисты. Опыт работы в крупных компаниях, а именно они являются наиболее частыми заказчиками, пригодится в будущем. Отметим гибкий рабочий график, особенно для IT-специалистов и бухгалтеров, которые могут работать полностью или частично из дома. Ведь для заказчика важен объем выполненных работ и его не всегда интересует время появления сотрудника на рабочем месте.

Из недостатков для внештатного сотрудника отметим риск остаться без работы в случае не продления договора на сотрудничество и меньшая социальная защищенность, чем при постоянной работе.

Выгоды сотрудничества с внештатными работниками ощутимы, именно поэтому все больше организаций делегируют часть своих функций аутсорсинговым компаниям. Мы считаем, что в дальнейшем тенденция будет идти только по нарастающей, как это уже много лет происходит в наиболее развитых государствах.

Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.