Качества успешного менеджера по продажам

Менеджер по продажамВ условиях высокой конкуренции товар или услуги нуждаются в активном продвижении на рынках. Эта функция возлагается на менеджеров по продажам, от действий которых во многом зависит успех фирмы. Менеджеры по продажам составляют основное звено торговых компаний, сервисных организаций, а также отделов реализации продукции производств. Они находят клиентов, выстраивают стратегию торговли, следят за продвижением продукта.

Профессия продажника всегда актуальна, поскольку любой бизнес строится на получение прибыли от реализации товаров и услуг. Обойтись без нанятых специалистов по сбыту могут только очень маленькие компании. В таком случае их функцию берут на себя сами директора. Но при развитии компании не обойтись без помощников. Это очень востребованная на рынке профессия, поэтому найти свободного эффективного специалиста очень сложно. Труднее всего найти специалистов по продажам, работающих с товарами узкой специализации. Они должны разбираться не только в маркетинге, но иметь глубокие знания особенностей производства и эксплуатации реализуемого товара.

Основные функции менеджера продаж

На лицо, ответственное за продажи, возлагаются следующие функции:

  • работа с клиентской базой, ее расширение;
  • увеличение продаж;
  • работа с базами данных;
  • изучение новых позиций товаров или услуг;
  • ответы на вопросы клиентов относительно продаваемого продукта;
  • работа с персоналом (реализаторами, консультантами, продавцами).

Продажник также может брать на себя функции товароведа, маркетолога; лично осуществлять приемку товара, устраивать презентации новых продуктов, обучать торговый персонал.

Сотрудник фирмы, занимающийся вопросами сбыта, должен регулярно проводить анализ рынка. Необходимо изучать спрос, а также покупательскую способность целевой аудитории, разрабатывать стратегию продвижения продуктов, то есть частично или полностью брать на себя функцию маркетолога. На него также возлагается составление внутренней отчетной документации относительно продаж, донесение до руководства фактических позиций продукции компании на рынке.

В компаниях, занимающихся прямыми продажами, профильные менеджеры могут участвовать в подборе кадров, непосредственно работающих с клиентами в торговых залах. От способностей нижнего звена реализации во многом зависит прибыль компании. Но также она зависит от коммуникации реализаторов (консультантов) с их непосредственным руководителем.

Как распознать успешного менеджера?

Человек, сумевший убедить работодателя в том, что он хороший продавец, наверняка такой и есть. Если он сумел преподнести себя лучше, чем другие соискатели, то с большой вероятностью он сумеет лучше продавать. Обычно такие вакансии имеют ряд критериев, среди которых наличие высшего образования. На деле образование далеко не всегда служит показателем талантливого, успешного менеджера по продажам. Безусловно, диплом престижного ВУЗа – это плюс, но без коммуникативных способностей, а также целого ряда личных качеств в этой профессии делать нечего. Если у человека есть большое желание заниматься продажами, то ему для старта достаточно несколько тренингов. Остальное он получит от практики.

Хороший продажник – это:

  • креативный и обаятельный человек,
  • хорошо знает товар,
  • разбирается в маркетинге,
  • тонкий психолог с грамотной речью и хорошо поставленным голосом.

Большую роль в профессии играет внешность: она должна внушать доверие. Последний пункт больше всего поддается коррекции. Создание респектабельного имиджа сегодня не является проблемой.

Говоря об важных чертах сотрудников, занимающихся сбытом, нельзя обойти вопрос пола. Это спорный вопрос, но женщина при наличии всех перечисленных профессиональных качеств в эффективности ничуть не уступает мужчине, а иногда и превосходит его. Женщины быстрее налаживают контакт и им реже отказывают.

Продажи и личные качества продавца

Чтобы обеспечить компании высокие продажи, необходимо не просто ходить и предлагать всем вокруг ее продукты (хотя и такая технология существует). Излишняя навязчивость нередко оборачивается обратным эффектом. Поэтому, выстраивая стратегию продвижения товара, нужно на интуитивном уровне ощущать ту грань, за которой, выражаясь языком игроков, наступает перебор. Тот, кто решил профессионально заниматься продажами, должен руководствоваться не чувством азарта, а анализом и хладнокровным расчетом.

Полезным личным качеством успешного менеджера считается разговорчивость (не путать с болтливостью). Тот, кто умеет много говорить по делу, всегда много знает. Он быстро выстраивает логические цепочки, находит веские аргументы, а главное – быстро соображает. Тугодумам в этой профессии будет очень сложно реализовать себя.

Нельзя ничего никому продать, будучи нерешительным. Уверенность продавца в собственных действиях внушает доверие к товару. Хороший менеджер создает вокруг товара ауру ажиотажа. Он одновременно политик, консультант и рекламный агент.

Это интересно!

С чего начать карьеру менеджера по продажам?

Таким вопросом может задаться только человек, чувствующий в себе определенный потенциал. И это уже очень много для этой профессии. Найти работу по сбыту продукции сегодня проще простого. Для этого нужно выбрать то направление, о котором человек имеет больше всего представлений.

Важно еще перед подачей резюме изучить материальную часть. На собеседовании обязательно будут затрагиваться вопросы знакомства с родом деятельности компании и о группе товаров. Глубокое знание продвигаемого на рынке продукта – это очень большое преимущество. Его можно противопоставить даже коммуникативным способностям. Чем больше менеджер знает товар, тем больше информации он может донести до потенциального покупателя. А чем меньше вопросов останется у последнего, тем быстрее он решается на покупку.

Рекомендуем прочитать:

Каким должен быть эффективный менеджер?

Примеры нематериального стимулирования персонала

Поделиться:
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.