Поможет ли ассессмент сотрудников снизить текучку кадров?

Любая компания желает привлечь в свой штат талантливых сотрудников, которые будут успешно справляться со своими трудовыми обязанностями. Эту цель решают кадровые службы и агентства. Но, там ли мы ищем таланты?

Ассессмент сотрудниковВ настоящее время кризис 2008 идёт на спад и специалисты, уверенные в своих силах, уже не берутся за всякую работу. Они могут выбирать её в зависимости от уровня зарплаты, наличия социального пакета, условий труда. То есть работник сегодня стал более подвижный, готовый к поиску достойного вознаграждения за свой труд. Для нанимателя это означает, что не всякий хороший специалист примет их условия труда. Иногда удаётся заполучить настоящий талант. Но, это ещё не означает, что такой работник будет долго сотрудничать с вашей компанией. Удержать его будет трудно. Ведь каждый ищет наиболее выгодную работу. И рано или поздно, её находит. Цель современного руководителя предприятия и его кадрового агентства - это поиск кандидатуры на вакансию и её закрепление в штате предприятия.

По утверждению известного аналитического агентства The Hay Group, в 2018 году коэффициент текучки рабочих и служащих должен увеличиться с 20,6% до 23,4%. Из этого следует, что ситуация с поиском сотрудников будет только усложняться. Поэтому, корпорации стали задумываться над собственными стратегиями привлечения работников и их закрепления в штате. Важным направлением такой работы является аналитическая деятельность, позволяющая выявлять потенциальные проблемы и решать их. Умные бизнес структуры используют в этих целях ассессмент, то есть не только оценку настоящих способностей своих специалистов, но и те направления, которые нужно в них развивать. Зная поведенческие особенности штатного работника, можно добиться повышения его квалификации и заинтересованности в работе именно в вашей компании.

Эффективный найм – это путь к стабильности штата и эффективной работе персонала любой корпорации!

По данным статистики, ассессмент используют в своей работе лишь 50% работодателей. Чаще всего этот инструмент задействуется на этапе найма работника. Но, чтобы закрепить штат и сделать его стабильным, потребуется использовать более полную стратегию ассесмента и начать работать на перспективу, занимаясь развитием своих сотрудников.

Не всегда мы видим, что ассессмент является способом, позволяющим решить проблему текучки персонала. Но, стоит внимательно отнестись к его использованию. Возможно, данное направление поможет быстро найти причины ухода сотрудников из компании и стабилизировать штат.

Примером успешного использования ассесмента может служить компания Ксерокс (Xerox). Они полностью реорганизовали процесс найма специалистов своих колл-центров включив в него психометрический ассессмент. В результате стабильность кадров увеличилась на 20%. И это только за полгода.

Возможно, на первом этапе обновления работы вашего кадрового отдела вы не захотите полностью перейти на ассессмент. Но, если сделать его частью решения вопросов рекрутинга и менеджмента, это будет большим плюсом к пониманию кадровых проблем и повышению стабильности предприятия.


Получить бесплатную консультацию +7 (495) 227-72-23


Почему так важна стабильность сотрудников?

Опытному работодателю, вряд ли, нужно объяснять, что значит хороший работник для компании. Многие уже сталкивались с проблемой, когда опытный сотрудник увольнялся после нескольких месяцев работы. А ведь на его поиск и наём было потрачено время, силы и деньги. Причина увольнения для вас может казаться незначительной, и вы снова будете наступать на те же грабли. Массовый уход специалистов из компании возможен и после её реорганизации, внедрении новых технологий, изменении технологического процесса. Кажется, с этим нужно смириться. Но, упускать так просто потенциал уже созданного коллектива неправильно. Не факт, что новые работники будут лучше. На стабильность коллектива влияет:

  • понимание работниками стоящих перед ними задач, происходящих изменений, их способность эффективно решать производственные вопросы и сплочённость рабочих групп;
  • уровень доверия к целям и задачам компании;
  • качество взаимодействия между всеми структурами бизнеса;
  • репутация работодателя, его организаторские, культурные и человеческие способности.

Постарайтесь заменить «конечную цель» работы своего сотрудника на «ступеньку для роста». Ожидать от людей, что они будут трудиться на вашем предприятии до пенсии, не реально. Удерживать их силой так же не имеет смысла. Но, стремиться к стабильности штата необходимо.

Что для этого нужно делать?

Во-первых, руководителю бизнес структуры нужно понять, что квалифицированный работник не может оставаться в вашей компании вечно. Это не реально. Ваша задача, как можно дольше сохранять с таким специалистом рабочие связи. Вы должны быть заинтересованы в его профессиональном росте, дав ему шанс подняться по карьерной лестнице. В этом случае человек поймёт, что работа в вашей компании будет ему полезна. Всех притязаний работника мы не сможем удовлетворить. Но, максимально приблизить их к его ожиданиям обязаны. Работник никогда не убежит к вашим конкурентам, если создать ему хорошие условия труда и дать перспективу дальнейшего карьерного роста.

Почему сотрудники уходят из компаний?

Чтобы правильно оценить положительные и отрицательные стороны ассессмента сотрудников, нужно поставить перед собой вопрос, а почему работники моей компании увольняются. Причин мы найдём много. Но, основными являются межличностные отношения в коллективе, отсутствие мотивации и ощущение беспомощности. Данный негатив формируется в следствии:

  • неправильной формулировки должностных обязанностей;
  • не полной оценки способностей человека, принимаемого на работу, менеджером отдела кадров;
  • плохие личные отношения между сотрудниками и руководителем;
  • постоянные конфликтные ситуации в коллективе;
  • отсутствие перспективы карьерного роста;
  • неквалифицированный менеджмент при реорганизации компании или изменении её корпоративного стиля;
  • отсутствие понимания со стороны менеджеров интересов работников.

Теперь давайте искать решение вышеперечисленных проблем. С помощью ассессмента нам потребуется собрать личную информацию о сотрудниках, которая поможет нам понять мотивацию работника и его ожидания.

Как ассессмент позволит привлечь в мою компанию талантливых специалистов?

Ассессмент должен помочь получить информацию об личностных и лидерских качествах сотрудников организации, их способности брать на себя ответственность, решать нестандартные производственные задачи. Служащие могут жертвовать личным интересами ради корпоративных интересов, но только находя в этом смысл и перспективу для своего карьерного продвижения. Если у вас есть специалист, который может адекватно интерпретировать результаты ассессмента, результаты такой деятельности будут поразительны. Вы, как руководитель, сможете понять движущие силы своей команды и найдёте эффективные рычаги управления коллективом. Подобная организация кадровой работы даёт лучшее понимание процессов, происходящих в коллективе, чем субъективное мнение кадровиков и менеджеров.

Как мы уже говорили, очень часто в текучести кадров виноваты межличностные отношения. Поэтому нужно постараться собрать как можно больше информации о взаимоотношении сотрудников, их отношении к общему делу, к руководителям и корпорации в целом. Как только начнёте использовать полученные знания, вы сможете закрыть те дыры в кадровой политике, которые заставляют людей искать работу на стороне. Только поняв мотивацию своих работников можно найти с ними контакт и выйти на новый уровень взаимной эмпатии.

Применяя методы ассессмента, менеджер сможет:

  • чётко распределить роли служащих в своей компании;
  • правильно расставить работников по местам;
  • наладить обучение специалистов организации;
  • составить режим работы коллектива таким образом, чтобы каждый сотрудник максимально эффективно отрабатывал своё время;
  • предсказывать возможные конфликты внутри коллектива и сглаживать негативные ситуации.

Как только вы откорректируете менеджмент с учётом результатов ассессмента, то обнаружите, что стало легче работать, проще решать поставленные задачи, быстрее развивать перспективные направления и экономить на кадрах в хорошем смысле этого понятия.

Наверное, вы знаете, что хорошие специалисты уходят не из компании, а от начальников. Стать хорошим руководителем – это не просто. Пусть ассессмент будет вашим надёжным помощником в решении важных кадровых вопросов.

Источник: http://www.rpx2.com/employee-assessments-retention/

Рекомендуем прочитать:

Оценка персонала методом 360 градусов

Техники подбора персонала

Поделиться:
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.
Отправить заявку на услуги
Выберите услуги, которые Вас интересуют:
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете
условия Политики конфиденциальности.